LEXUS RX С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ПРЕВЫСИЛ ОТМЕТКУ В 475 000 ПРОДАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВО ВСЕМ МИРЕ ЗА 15 ЛЕТ
15 лет назад был представлен первый в мире гибридный автомобиль премиум-класса. Сочетание инновационных экологичных технологий, призванных снизить расход топлива, и опций премиального автомобиля определили успех Lexus RX 400h в России с момента выхода на рынок в 2005 году. На сегодняшний день это самая популярная модель премиальных гибридных автомобилей на российском рынке: за 15 лет Lexus реализовал более 10 840 кроссоверов. В мире же было продано более 475 000 экземпляров данной модели.
После успеха первого поколения RX 400h бренд расширил линейку гибридных версий в России - были предложены модификации среднеразмерного NX и компактного UX. В общей сложности с 2005 года по сегодняшний день на российском рынке было реализовано 16 900 гибридных автомобилей.
Мощность гибридного привода
Инновационная гибридная система, которая впервые появилась на RX 400h, соединила 3,3-литровый бензиновый двигатель и два электромотора. Более того автомобиль обладал подключаемым полным приводом. Общая мощность достигла 211 л.с. В современном поколении модели Lexus RX 450h место предшественника занял 3,5-литровый двигатель V6, увеличив мощность гибридной системы до 313 л.с. Несмотря на это, показатель экономичности улучшился: расход топлива RX 450h в смешанном цикле составляет всего 5,3 л. на 100 км. При этом автомобиль смог сохранить и свою динамику, набирая скорость 100 км/ч всего за 7,7 сек.
Интеллектуальная зарядка
Гибридный привод Lexus отличает интеллектуальная система, которая комбинирует энергию электричества и бензинового двигателя. Она позволяет достичь максимально эффективного расхода топлива, а при движении на малой скорости в условиях города - снизить выбросы автомобиля почти до нуля. Заряд электрического аккумулятора гибрида Lexus происходит не только во время движения, но и во время торможения: система рекуперации превращает тепло от трения колодок о тормозные диски в еще больший заряд энергии.
Управляемость - приоритет
В рамках презентации RX 400h в 2004 году ведущий инженер проекта Lexus Осаму Садаката подчеркнул: «Я думаю, что гибридные технологии будут развиваться и все шире использоваться на рынке. На данный момент самая большая проблема состоит в том, чтобы понять, как использовать топливо максимально эффективно и одновременно добиться еще более высокой мощности. Именно этот принцип стал основой RX 400h и позволил сделать процесс вождения таким приятным».
Данный принцип обеспечивает успех модели и по сей день. Lexus RX 450h предлагает все преимущества экологичного транспорта, при этом автомобиль отличается прекрасной управляемостью как в городе, так и на загородных трассах. Постоянное улучшение подобных качеств гибридов является приоритетной задачей Lexus. Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) объединяет все системы, отвечающие за контроль движения, включая систему полного привода и гибридную силовую установку. Помимо превосходной управляемости данный подход обеспечивает низкий расход топлива, позволяя владельцам самозаряжающихся гибридов совершать комфортные путешествия на дальние расстояния.
Создание RX 400h сыграло большую роль и в разработке транспортных технологий будущего. Появление самозаряжающихся гибридов Lexus связано с растущей необходимостью улучшать экологические показатели автомобилей. Инженеры бренда непрерывно совершенствуют уникальные силовые системы с наименьшим количеством выбросов CO2 в природу. За 15 лет Lexus стал одним из технологических лидеров в области альтернативных двигателей, представив помимо гибридных силовых установок концепцию автомобилей на водородных топливных элементах (LF-FC) и концепцию электромобилей будущего (Lexus Electrified). Все новые технологии Lexus объединяет многолетний опыт бренда в разработке экологичных гибридов, первым из которых стал уже легендарный RX 400h.
Lexus RX остается одной из самых продаваемых моделей Lexus, она же стала источником вдохновения для создания среднеразмерного NX и компактного UX, которые тоже имеют модификации с гибридной силовой установкой.